Главная

2107
общий вид
двигатель (бок)
двигатель (перед)
крив.-шат.мех.
охлаждение
питание
смазка двигателя
в.фильтр,выхлоп
карб.2107,2105
его работа
карб.21053
его работа
сцепление
его привод
КПП 4
её работа
КПП 5
её работа
кардан
задний мост
подвеска перед.
подвеска зад.
тормоза
их привод
их работа
амортизаторы
рулевое
отопитель
зажигание
генератор
стартер
сиденья+двери
освещение
стеклоочиститель
панель
приборы
кузов


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Амортизаторы передней и задней подвесок отлича- ются размерами, способом крепления верхней час- ти, наличием буфера 37 у переднего амортизато- ра, который ограничивает длину штока при ходе отдачи и тем самым предотвращает чрезмерное пе- ремещение вниз передних колес при движении по очень неровным дорогам. Кроме того, амортизато- ры отличаются параметрами рабочей характеристи- ки. Однако основные детали переднего амортиза- тора такие же, как и у заднего, поэтому в дальнейшем будет рассматриваться только задний амортизатор. Амортизатор состоит из следующих основных частей: резервуара с головкой 1, рабо- чего цилиндра 21, клапана сжатия и штока 20 в сборе с поршнем и клапанами, направляющей втул- кой 23, гайкой 29, уплотнителями и кожухом. Объемом для рабочей жидкости служит цилиндр 2-1 и резервуар 19, выполненные из трубы. В нижней части резервуара завальцовано дно, на которое опирается клапан сжатия. В верхней части резер- вуара нарезана резьба под гайку 29. Снаружи к дну резервуара приварена нижняя головка аморти- затора. Клапан сжатия состоит из корпуса 2. дисков 3 и 4, тарелки 7, пружины 5 и обоймы 6. Корпус клапана сжатия металлокерамический. В его верхней части проточено гнездо с фаской, перекрываемое дисками, которые поджимаются к гнезду пружиной 5 через тарелку 7. Верхний ко- нец пружины упирается в обойму 6, которая наде- вается на цилиндрический поясок корпуса клапа- на. Чтобы обеспечить проход жидкости из резервуара 19 в цилиндр 21 и обратно, в нижней части корпуса клапана выполнена цилиндрическая проточка и четыре вертикальных паза приблизи- тельно такой же глубины, как и проточка. Такие же пазы имеются и в верхней части корпуса кла- пана сжатия. Диски 3 клапана сжатия плоские, выполнены из стальной ленты толщиной 0,15 мм, имеют по центру отверстия для прохода жидкости. В центральном отверстии диска 4 имеется вырез, через который дросселируется жидкость при малой скорости перемещений поршня 10. У тарелки 7 в нижней центральной части имеется цилиндрический выступ, который перекрывает центральное отверс- тие дисков 3 и 4, но не закрывает дросселирую- щий вырез. В собранном виде между тарелкой 7 и диском 4 образуется зазор для прохода жидкости. С этой же целью по наружному диаметру тарелки выполнено четыре сквозных отверстия. Обойма 6 имеет отбортовку и цилиндрический поясок, на который плотно насаживается цилиндр 21, что обеспечивает необходимую герметичность между клапаном сжатия и цилиндром. На штампованной поверхности обоймы выполнены шесть боковых и одно центральное отверстия для прохода жидкос- ти. В цилиндре 21 установлен шток с поршнем 10, на котором смонтированы перепускной клапан и клапан отдачи. Поршень имеет вертикальные кана- лы, расположенные по двум окружностям; между собой каналы каждой окружности соединяются кольцевой проточкой. Каналы, расположенные бли- же к центру поршня, перекрываются снизу дисками 15 и 12 клапана отдачи, а сверху - дальше от центра тарелкой 16 перепускного клапана, поджи- маемой пружиной 17. Ход тарелки ограничивается упором пружины в тарелку 18. Поршень уплотнен в цилиндре кольцом 13. Диски клапана отдачи под- жимаются к нижней торцевой части поршня пружи- ной 9 через тарелку 11. При этом пружина поджи- мает наружную часть дисков, а внутренняя часть дисков - 15 и 12 плотно поджимается к поршню гайкой 8, навернутой на резьбовой конец штока. Для предохранения дисков клапана отдачи от пов- реждений и стабильной работы клапана между дис- ками и гайкой установлена шайба 14. Дроссельный диск 15 клапана отдачи по наружному диаметру имеет шесть вырезов для прохода жидкости при плавном ходе отдачи. Для направленного движения штока 20 относительно цилиндра служит металло- керамическая направляющая втулка 23, установ- ленная цилиндрическим пояском в калиброванное отверстие цилиндра. У втулки имеется наклонный канал для слива жидкости, прошедшей через зазор между штоком и направляющей втулкой, обратно в резервуар. Сверху в гнезде втулки установлен сальник 26 из бензомаслостойкой резины. Рабочие кромки сальника охватывают хромированную по- верхность штока, препятствуя выходу жидкости из амортизатора. Сальник вместе с кольцом 24, ко- торое уплотняет зазор между направляющей втул- кой 23 и резервуаром 19, поджимается обоймой 25. Между обоймой и гайкой 29 установлены ме- таллокерамическое защитное кольцо 28 и резино- вая прокладка 27. Защитное кольцо снимает со штока грязь при ходе сжатия. Работа амортизато- ра. Принцип действия амортизатора основан на создании повышенного сопротивления раскачиванию кузова за счет принудительного перетекания жид- кости через малые проходные сечения в клапанах. При ходе сжатия, когда колеса автомобиля пере- мещаются вверх, амортизатор сжимается, т. е. поршень идет вниз и вытесняет из нижней части цилиндра жидкость, часть которой, преодолевая сопротивление плоской пружины перепускного кла- пана, перетекает из подпоршневого пространства в надпоршневое. Вся вытесняемая жидкость таким путем пройти не может, так как вдвигаемый шток занимает часть освобождаемого поршнем объема, поэтому часть жидкости, отгибая внутренние края дисков клапана сжатия, перетекает из цилиндра в резервуар. При плавном ходе штока усилие от давления жидкости будет недостаточным, чтобы отжать внутренние края дисков от тарелки, и жидкость будет проходить в резервуар через вы- рез дроссельного диска 4. При ходе отдачи коле- са автомобиля под действием упругих элементов подвески опускаются вниз, и амортизатор растя- гивается, т. е. поршень перемещается вверх. При этом над поршнем создается давление жидкости, а под поршнем разрежение. Жидкость из надпоршне- вого пространства, преодолевая сопротивление пружины, отгибает наружные края дисков клапана отдачи и перетекает в нижнюю часть цилиндра. Кроме того, за счет разрежения часть жидкости из резервуара, отгибая наружные края дисков клапана сжатия от корпуса клапана, заполняет нижнюю часть цилиндра. При малой скорости дви- жения поршня, когда давление жидкости будет не- достаточным, чтобы отжать диски клапана отдачи, жидкость через боковые вырезы дроссельного дис- ка 15 будет дросселироваться, создавая сопро- тивление ходу отдачи.

1. Нижняя головка;
2. Корпус клапана сжатия;
3. Диски клапана сжатия;
4. Дроссельный диск клапана сжатия;
5. Пружина клапана сжатия;
6. Обойма клапана сжатия;
7. Тарелка клапана сжатия;
8. Гайка клапана отдачи;
9. Пружина клапана отдачи;
10. Поршень амортизатора;
11. Тарелка клапана отдачи;
12. Диски клапана отдачи;
13. Кольцо поршня;
14. Шайба гайки клапана отдачи;
15. Дроссельный диск клапана отдачи;
16. Тарелка перепускного клапана;
17. Пружина перепускного клапана;
18. Ограничительная тарелка;
19. Резервуар;
20. Шток;
21. Цилиндр;
22. Кожух;
23. Направляющая втулка штока;
24. Уплотнительное кольцо резервуара;
25. Обойма сальника штока;
26. Сальник штока;
27. Прокладка защитного кольца штока;
28. Защитное кольцо штока;
29. Гайка резервуара;
30. Верхняя головка амортизатора;
31. Гайка крепления переднего амортизатора;
32. Пружинная шайба;
33. Шайба подушки;
34. Подушки;
35. Распорная втулка;
36. Кожух амортизатора передней подвески;
37. Буфер штока;
38. Резинометаллический шарнир;
39. Схема работы амортизатора;
40. 11.Ход сжатия;
41. Ход отдачи.