Заглавная


2104/05
общий вид 2104
общий вид 2105
двигатель сбоку
двигатель перед
крив.-шат.мех.
смазка двигателя
охлаждение
питание
карб 05 устр-во
карб 05 работа
карб 051 устр-во
карб 051 работа
в.фильтр,выхлоп
сцепление
его привод
КПП-4 устр-во
КПП-4 работа
КПП-5 устр-во
КПП-5 работа
кардан
мост
подвеска перед
подвеска зад
амортизаторы
рулевое
тормоза
тормозная сист
её работа
сиденья
генератор
стартёр
зажигание
освещение
приборы
кузов
отопитель


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Замни передних дверей роторного типа. Зубья ро- тора 60, установленного на центральном валике, при закрывании двери набегают на зубья фиксато- ра и поворачивают валик и установленный на нем храповик 54, который запирается выступом рычага 56 наружного привода под действием пружины 55. При полностью закрытой двери второй зуб ротора 60 входит во вторую впадину фиксатора, а опора на конце центрального валика (на рисунке не по- казана) входит в контакт с сухарем 59 фиксатора и, выбирая зазор, препятствует вертикальному перемещению двери при движении автомобиля. Од- новременно опора не позволяет самопроизвольно открываться двери при столкновении или опроки- дывании автомобиля, когда вследствие деформации двери или кузова ротор замка стремится выйти из зацепления с фиксатором в продольном направле- нии автомобиля. Опора, заходя за стенки фикса- тора, блокирует перемещение двери. Фиксатор двери закреплен тремя болтами на стойке кузова. Увеличенные отверстия в стойке позволяют отре- гулировать положение фиксатора по высоте и обеспечить его соосность с замком, а также по глубине обеспечить полное прилегание двери к уплотнителям и расположение двери заподлицо с наружными поверхностями кузова. Храповик 54 имеет два зуба, которые обеспечивают предвари- тельное и полное запирание замка. Этим предотв- ращается самопроизвольное открывание. если дверь не закрыта полностью. При открывании две- ри храповик возвращается в исходное положение пружиной 55. Открывание двери наружной ручкой 50 выполняется через поводок 49. усилие от по- водка передается через тягу 51 на рычаг 56 на- ружного привода, который поворачивается и осво- бождает храповик. Дверь под давлением сжатого уплотнителя открывается. Нижний конец тяги 51 застопорен винтом на рычаге наружного привода. Из салона дверь открывается ручкой 43 внутрен- него привода, установленной на кронштейне, ко- торый закреплен двумя винтами на внутренней па- нели двери. Ослабив винты, можно передвинуть кронштейн с ручкой в нужное положение. Усилие от ручки 43 передается через тягу 42 на рычаг 44 внутреннего привода, который в свою очередь, нажимает на рычаг 56. освобождает храповик, и дверь открывается. Замок может быть блокирован кнопкой 48 для предотвращения доступа в салон снаружи. При нажатии на кнопку 48 при закрытом двери тяга 47 поворачивает рычаг 41 блокировки в положение. при котором пазом в рычаге 41 бло- кируется рычаг 56 наружного привода При откры- той передней двери блокировка замка не работает и во избежание повреждения замка нажимать на кнопку запрещается. Кнопка блокировки установ- лена на резьбовом конце тяги 47 с помощью ско- бы. Перестановкой скобы на следующие витки резьбы тяги регулируется положение кнопки. Со стороны салона паз кнопки и вставленная в него скоба закрыты колпачком. Кнопки блокировки зам- ков расположены в наиболее удобных для водителя местах вблизи центральных стоек. Заблокирован- ный замок передних дверец может быть освобожден поднятием кнопки 48. или оттягиванием ручки 43, или выключателем 52 замка. При повороте ключа выключателя поводок последнего действует через тягу 57 на валик. Валик поворачивает рычаг 41, который своим пазом блокирует при закрытом зам- ке рычаг 56 наружного привода. При повороте ключа в обратном направлении рычаг 41 освобож- дает рычаг наружного привода и возвращает кноп- ку в верхнее положение. Оттягивая ручку 43 внутреннего привода, усилие через тягу 42 пере- дается на рычаги 44 и 41, освобождая замок и возвращая кнопку блокировки в верхнее положе- ние. Замки задних дверей в отличие от передних можно заблокировать как при закрытых дверях, так и при открытых (на кнопку можно нажать при открытой двери с последующим ее закрыванием). Разблокировать замок можно только поднятием кнопки блокировки. Этим обеспечивается безопас- ность перевозки пассажиров на заднем сиденье. Замки передних и задних дверей соответствуют требованиям безопасности. Ручки внутреннего привода расположены таким образом, чтоб при случайном прикосновении к ним исключить возмож- ность открывания дверей. Наружные ручки не име- ют выступающих деталей. Конструкция фиксаторов замков предотвращает самопроизвольное открыва- ние дверей при столкновениях и опрокидывании автомобиля. Ограничитель открывания двери фик- сирует максимальное ее открытие предотвращая деформацию наружной панели двери. Ограничитель имеет стальной стержень, передний конец которо- го с помощью пальца соединен с проушинами плас- тины, приваренной к стойке боковины кузова. Стержень проходит через пластмассовый корпус, закрепленный двумя болтами к двери. В корпусе расположены два стальных шарика, которые прижи- маются к стержню пружиной. Свободный конец стержня расклепан, на нем установлена стальная шайба. перед которой расположен резиновый бу- фер. ограничивающий максимальный угол открыва- ния двери. На стержне ограничителя имеются две пары фигурных выступов, которые при открывании двери раздвигают шарики и позволяют фиксировать полное и промежуточное положение открытия две- ри. Стеклоподъемник передней двери тросовый, крепится тремя гайками на внутренней панели двери. Четыре ролика 24 и 29. которые охватыва- ет трос стеклоподъемника, закреплены на кронш- тейнах. Передним нижним роликом 29 осуществля- ется натяжение троса. Для этого предварительно подтягивают болт натяжного ролика с гайкой и ударом через специальное приспособление смещают их по пазу на внутренней панели двери. После натяжения болт окончательно затягивают. Общая длина троса после вытяжки составляет 2930fr5 мм. Трос намотан на барабан 31. зубчатый венец которого находится в зацеплении с ведущей шес- терней 32. В опоре 33 ведущего валика 37 соосно с шестерней 32 помещен пружинный тормоз, кото- рый препятствует самопроизвольному опусканию стекла На вертикальных участках троса с помощью двух винтов 27 и прижимных пластин 26 крепятся кронштейны 28 опускного стекла. Опускное стекло помещено в направляющих желобках, закрепленных болтами на панели двери. Ручка 40 стеклоподъем- ника установлена на шлицевом конце ведущего ва- лика 37 и закреплена облицовкой 39 в проточку валика. Под ручку установлена пластмассовая ро- зетка 38, которая прижата обивкой двери к обли- цовке Для снятия ручки стекло- подъемника с ва- лика необходимо предварительно передвинуть вдоль ручки облицовку 39 и снять ручку с обли- цовкой. Замок капота крепится двумя гайками к коробке воздухопритока Корпус замка отштампован из листовой стали Сверху в сроднен части корпус имеет специальный вырез для фиксации штыря фик- сатора, приваренного к капоту, и удержания ка- пота от поперечных смещений. На корпусе на осях установлены крючок и выталкиватель капота, ко- торые стянуты одной пружиной. При закрывании капота штырь фиксатора на капоте отжимает крю- чок за счет косого среза и утапливает выталки- ватель, растягивая пружину. Крючок под действи- ем пружины захватывает штырь. При действии на рукоятку проволочная тяга, находящаяся в пласт- массовой оболочке, оттягивает крючок и отпирает замок. Выталкиватель под действием пружины при- поднимает капот над поверхностью кузова, давая возможность дальнейшего его открывания рукой. Рукоятка привода замка установлена на кронштей- не под панелью приборов с левой стороны. Регу- лировка замка капота осуществляется смещением замка за счет увеличенных овальных отверстий в корпусе замка. Замок крышки багажника имеет пластмассовый корпус, прикрепленный двумя гай- ками к кронштейну на внутренней панели крышки. В корпусе на осях установлены ротор и рычаг. на которые воздействует пружина. Оси ротора и ры- чага расклепаны в крышке замка. При закрывании крышки багажника ротор, нажимая на фиксатор, поворачивается. При этом нижнее плечо рычага под действием пружины входит в зацепление с зу- бом ротора и фиксирует закрытое положение зам- ка. Фиксатор входит в паз корпуса и фиксирует крышку багажника от вибраций и поперечных сме- щении. Фиксатор приварен к пластине, которая крепится двумя гайками на шпильках поперечины задка кузова. Для открывания замка поворачивают ключом цилиндр с удлинителем привода, удлини- тель поворачивает рычаг за верхнее плечо и ос- вобождает ротор. Нормальная работа замка может быть отрегулирована перестановкой замка или фиксатора за счет увеличенных отверстий в кор- пусе и пластине фиксатора. Очертив контуры кор- пуса замка и пластины фиксатора 1д ослабив гай- ки крепления, смещают их в нужном направлении, после чего гайки окончательно затягивают. Замок двери задка автомобиля ВАЗ-2104 состоит из кор- пуса. выполненного из цинкового сплава. В кор- пусе расположен крючок с пружинам, привод с кнопкой и личинкой, запираемой ключом. Крючок входит в зацепление с зубом фиксатора, который закреплен на поперечине задка кузова. Для пре- дотвращения вибрации двери на замке имеется специальный шип, который при закрывании двери входит в коническое гнездо на верхней части фиксатора. Хромированная ручка выполнена также из цинкового сплава. Нормальная работа замка регулируется перестановкой замка или фиксатора за счет увеличенных отверстий в корпусе замка и фиксаторе. Протнвосолнечные козырьки установле- ны над ветровым стеклом и могут поворачиваться как вокруг горизонтальной, так и вокруг верти- кальной осей для зашиты от прямых и боковых солнечных лучей. Козырьки имеют проволочный каркас и облицеваны пленкой, аналогичной пленке обивки крыши, между пленкой и каркасом располо- жены поролоновые подложки. На противосолнечном козырьке у водителя имеется карман для докумен- тов. Поручни для пассажиров состоят из стальной ленты, на которую надета пластмассовая облицов- ка фасонного селения Закреплены они на верхней части боковины. Винты крепления поручней закры- ты пластмассовыми декоративными колпачками. На задних поручнях имеются пластмассовые крючки для одежды. Сиденья Передние сиденья раздельные с индивидуальной регулировкой положения сиденья и наклона спинки. Каждое сидение установлено на салазки, по которым перемещается вперед и назад в пределах 175 мм, а при раскладывании в спаль- ное положение в пределах 325 мм (общий ход са- лазок). Салазки сидений состоят из направляющих 17 и ползунов 16, отштампованных из листовой стали. Ползуны могут перемещаться по направляю- щим на двух роликах 14 каждый. Между роликами установлен ограничитель 12, не допускающий сближения роликов. К внутренней направляющей каждого сиденья приварен гребенчатый фиксатор. Рукоятка 19 перемещения сиденья жестко связана с защелкой, которая под действием пружины вхо- дит в один из пазов гребенки фиксатора. При на- жатии рукоятки 19 вниз освобождается защелка, и сиденье может быть передвинуто в нужное положе- ние- Салазки сидений крепятся к кронштейнам, приваренным к полу кузова. Спинка сиденья имеет грубую и тонкую регулировку угла наклона. Меха- низм регулирования наклона спинки расположен с внешней стороны сиденья и состоит из винта с рукояткой 18 и тяги, пружины. усилителя 9 спин- ки и фиксатора, приваренного к передней части каркаса 21 подушки. Винт с рукояткой 18 ввернут а торец тяги. На резьбовом участке винта имеет- ся цилиндрическая проточка, в которую через паз вставлен шплинт 15. Шплинт препятствует полному выворачиванию винта из тяги. На винте между ру- кояткой и ее резьбовым концом имеются кольцевые проточки, которые входят в зацепление с зубьями фиксатора. Задний торец тяги пальцем соединен с нижним концом усилителя 9. приваренного к кар- касу спинки переднего сиденья Спинка сиденья шарнирно установлена на каркас 2-1 подушки и фиксируется за счет тяги и фиксатора. Если ру- коятку 18 винта поднять вверх (грубая регули- ровка наклона спинки), винт выходит из зацепле- ния с фиксатором; пружина тяги при этом перемещает винт с тягой относительно фиксатора назад, а спинку вперед. Водитель ' или пассажир могут отжать спинку назад в нужное положение. 1 При вращении рукоятки (тонкая регулировка) винт удерживается * фиксатором на месте, а тяга за усилитель 9 перемещает спинку 1 сиденья в удоб- ное положение. Каркасы подушки 21 и спинки си- денья состоят из тонких штампованных и прово- лочных металлических рамок. К рамкам каркаса 21 подушки с помощью металлических скоб крепятся проволочные пружины 20, согнутые в виде змеек. Для избежания скрипа скобы и концы пружин пок- рыты слоем полиэтилена. Пружины спинки соединя- ются с каркасом специальными пластмассовыми держателями. На каркас подушки и спинки сиденья установлены набивки из вспененного пенополиуре- тана. На автомобилях первых выпусков набивка спинки изготавливалась из очесав кокосовых пальм. Обивка сидений из искусственной кожи на трикотажной основе с подложкои из синтетической свариваемой ваты для получения четких декора- тивных рисунков. Передние сиденья имеют подго- ловники 3, регулируемые по высоте и по наклону. В нужном положении подголовник удерживается пружинными фиксаторами в направляющих 4, прива- ренных к каркасу спинки сиденья. Подголовник имеет каркас с двумя стойками, вставляемыми в направляющие 4. На каркасе закреплена набивка из пенополиуретана и обтянута обивкой. Поворо- том подголовника относительно стоек меняется его положение по углу наклона. Передние сиденья могут быть разложены для отдыха. Для этого не- обходимо вынуть подголовники вверх из направля- ющих 4, сдвинуть сиденье вперед до отказа (ход сидений 325 мм) и, подняв рукоятку 18, вывести винт из зацепления с фиксатором, уложить спинку сиденья в горизонтальное положение или удобное для отдыха. Чтобы сложить сиденье обратно, не- обходимо. подняв рукоятку 18, вернуть спинку в исходное положение и сместить сиденье назад, опустить рукоятку 18 вниз и ввести винт в за- цепление с фиксатором. Заднее сиденье автомоби- ля ВАЗ-2105 состоит из отдельной спинки и по- душки. Подушка двумя отверстиями И в каркасе устанавливается на шипы, приваренные к попере- чине пола кузова. Спинка сиденья в верхней час- ти крепится двумя планками, входящими в скобы, которые приварены к полке задка. В нижней части спинка крепится двумя язычками, которые прива- рены к аркам колес и загнуты на скобы нижних углов каркаса спинки. Каркасы подушки и спинки выполнены из тонких штампованных и проволочных рамок, к которым прикреплены пружины с помощью металлических скоб. Скобы для предотвращения скрипа пружин покрыты поливинилхлоридной плен- кой. На каркас подушки установлена набивка 7 из эластичного пенополиуретана. Под набивку 7 по- душки помещена подложка 10. Обивка сиденья из- готовлена из искусственной кожи на трикотажной основе. Заднее сиденье автомобиля ВАЗ-2104 в отличие от ВАЗ-2105 * может складываться для увеличения площади багажного отделения. Подушка и спинка сиденья устанавливаются на кузове шар- нирно с помощью петель, которые позволяют под- нять подушку вертикально, прижав ее к спинкам передних сидений, а спинку 1 уложить на место подушки Петли крепятся винта- ми к поперечинам кузова. Спинка в разложенном положении фиксируется двумя упорами, которые входят в скобы на днище подушки. В пассажирском варианте спинка стопорится двумя фиксаторами на ' внутренних боковинах кузова. Для раскладки заднего сиденья необходимо поднять подушку зад- него сиденья в вертикальное положение. При не- обходимости сдвинуть передние сиденья вперед. Нажать на рукоятки фиксаторов и уложить спинку на место подушки таким образом, чтобы упоры спинки вошли в скобы. Чтобы вернуть сиденье в исходное положение, необходимо поднять спинку сиденья, зафиксировав ее в нормальном положе- нии. Опустить подушку в горизонтальное положе- ние. Герметизация кузова Герметизация достига- ется различными резиновыми уплотнителями, уплотнительными мастиками, резиновыми заглушка- ми технологических отверстий и тщательной под- гонкой сопрягаемых деталей. Уплотнение коробки воздухопритока от попадания из моторного отсека задымленного воздуха в салон осуществлено рези- новым уплотнителем, установленным на верхний фланец коробки. Крепление уплотнителя осущест- вляется за счет упругости металлического перфо- рированного каркаса, помещенного в нижнюю часть уплотнителя. Крышка багажника в проеме гермети- зирована уплотнителем. изготовленным из губча- той резины и установленным на фланцы сточных желобков по контуру проема. Конструкция уплот- нителя аналогична уплотнителю коробки воздухоп- ритока. Уплотнители проемов дверей изготовлены из губчатой резины с отростком, к которому при- шит пластмассовый кант с металлическим карка- сом, обеспечивающим крепление уплотнителя на фланцах проемов дверей. Под уплотнитель по уг- лам центральных стоек и петель дверей нанесена невысыхающая мастика 51-Г-7. Стекла ветрового и заднего окон герметизированы резиновыми уплот- нителями, не требующими применения герметизиру- ющих мастик. Нижние уплотнители опускных стекол дверей изготовлены из пластмассы, профиль кото- рых обеспечивает легкий и надежный монтаж. Для уменьшения трения на уплотнители опускных сте- кол наклеен ворс. При просачивании воды под уп- лотнитель она стекает в низ двери и далее выли- вается наружу через сливные отверстия. Механизмы замка, стеклоподъемника и внутренняя поверхность обивок дверей защищены от воды пластмассовой пленкой. которая крепится на па- нели двери пружинными держателями. Внутренние полости стоек, имеющих выход наружу, загермети- зированы от попадания холодного воздуха и пыли резиновыми уплотнителями, которые при нагрева- нии кузова во время сушки лакокрасочного покры- тия увеличились в объеме и заполнили внутренние полости стоек. Внутренние полости задних стоек за- герметизированы поролоном и прокладками, вставленными внутрь стоек.

1. Подушка сиденья.
2. Спинка сиденья.
3. Подголовник.
4. Направляющая подголовника.
5. Обивка.
6. Подпорка обивки.
7. Набивка.
8. Каркас спинки заднего сиденья.
9. Усилитель спинки переднего сиденья.
10. Подложка набивки подушки.
11. Отверстие для фиксации подушки сиденья.
12. Ограничитель салазок.
13. Кольцо ролика.
14. Ролик.
15. Шплинт.
16. Ползуны салазок.
17. Направляющие салазок.
18. Винт регулирования наклона спинки.
19. Рукоятка защелки салазок.
20. Пружина подушки.
21. Каркас переднего сиденья.
22. Стеклоподъемник.
23. Трос.
24. Верхний ролик.
25. Опускное стекло.
26. Прижимная пластина.
27. Винт крепления прижимной пластины.
28. Задний кронштейн опускного стекла.
29. Нижний ролик.
30. Корпус стекло- подъемника.
31. Барабан с ведомой шестерней.
32. Ведущая шестерня.
33. Опора ведущего валика.
34. Пружина тормоза.
35. Поводок пружины тормоза.
36. Крышка корпуса стеклоподъемника.
37. Ведущий валик.
38. Розетка.
39. Облицовка ручки.
40. Ручка стеклоподъемника.
41. Рычаг блокировки замка.
42. Тяга внутреннего привода замка.
43. Внутренняя ручка двери.
44. Рычаг внутреннего привода замка.
45. Пружина рычага блокировки.
46. Корпус замка.
47. Тяга кнопки.
48. Кнопка блокировки замка.
49. Поводок тяги наружного привода замка.
50. Наружная ручка замка.
51. Тяга наружного привода.
52. Выключатель замка двери.
53. Рычаг наружного привода.
54. Храповик замка.
55. Пружина.
56. Тяга выключателя замка.
57. Валик выключения замка.
58. Пружина сухаря.
59. Сухарь фиксатора.
60. Ротор замка.
61. Корпус фиксатора замка.