Заглавная
Ссылки

Нива
авторы
общий вид
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
питание
охлаждение
отопитель
смазка двигателя
питание/выхлоп
инжектор(устр-во)
инжектор(работа)
карбюратор
его работа
КПП 5
её работа
раздатка
её работа
рулевое
сцепление
его привод
передний мост
задний мост
перед. подвеска
задняя подвеска
ШРУС, кардан
амортизаторы
тормоза
тормозная сист.
зажигание
генератор
стартёр
стеклоочиститель
кузов
сиденья


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Система питания автомобилей ВАЗ-21213 включает приборы подачи топлива и воздуха, приготовления горючей смеси и выпуска отработавших газов. Система питания состоит из топливного бака 34. топливного насоса 27, топливопроводов, воздуш- ного фильтра, карбюратора 26, глушителей и тру- бопроводов. Система с обратным сливом части топлива от карбюратора 26 через калиброванное отверстие патрубка карбюратора в топливный бак. На шланге слива топлива крепится обратный кла- пан 29, не допускающий слива топлива из бака через карбюратор. Топливный бак 34 стальной, штампованный, сварной. Вместимость топливного бака 45 л, включая резерв 4-6,5 л. Бак устанав- ливается внутри кузова под задним сиденьем, от- делен от салона специальной перегородкой и кре- пится к полу кузова четырьмя болтами. Наливная труба бака выведена в нишу, расположенную с правой стороны автомобиля и закрываемую люком. Наливная труба соединяется с приемной трубой топливного бака резиновым соединительным шлан- гом, закрепленным с помощью двух хомутов, и закрывается глухой резьбовой пробкой. Топливный бак 34 имеет сепаратор 35 паров бензина, кото- рый соединительными шлангами 36 подсоединяется к баку, а вентиляционным шлангом 40 соединяется с атмосферой. Пары бензина, конденсируясь в се- параторе, поступают обратно в топливный бак. На фланце верхней половины бака через резиновую прокладку крепится датчик 33 указателя уровня топлива в сборе с топливоприемной трубкой, снабженной сетчатым фильтром. Датчик соединен с прибором, установленным на щитке приборов и снабженным красной лампой резерва, которая за- горается, когда в баке остается 4-6,5 л. Приме- няемый бензин АИ-ЭЗ. Топливопроводы. Топливо от топливного бака к топливному насосу подается по стальному освинцован- ному или оцинкованному двухслойному трубопроводу 31. Между собой тру- бопровод 31 и патрубки приборов системы соеди- нены резиновыми шлангами в тканевой оплетке и закреплены стяжными хомутами. На кузове топлив- ные трубопроводы закреплены пластмассовыми дер- жателями, отверстия для их прохода загерметизи- рованы резиновыми заглушками. Топливный насос 27 диафрагменного типа, с механическим приво- дом; установлен на левой стороне блока цилинд- ров, закреплен на двух шпильках через теплоизо- ляционную проставку 11 и регулировочные прокладки 12 и 13; снабжен рычагом 14 ручной подкачки топлива. Привод топливного насоса осу- ществляется от эксцентрика 10 валика привода масляного насоса и распределителя зажигания че- рез толкатель 3. Насос состоит из нижнего кор- пуса 4 с рычагами привода, верхнего корпуса 25 с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки 17. Диафрагменный узел имеет три диаф- рагмы: две верхние 20 рабочие для подачи топли- ва, одну нижнюю 21 предохранительную, работаю- щую в контакте с картерным маслом и предохраняющую попадание топлива в картер дви- гателя при повреждении рабочих диафрагм. Между рабочими и предохранительной диафрагмами уста- новлены дистанционные наружная 22 и внутренняя 19 прокладки. Наружная прокладка имеет отверс- тие для выхода топлива наружу при повреждениях рабочих диафрагм. Диафрагмы с тарелками и с внутренней дистанционной прокладкой 19 установ- лены на шток 24 и закреплены сверху гайкой. Ди- афрагменный узел установлен между верхним и нижним корпусами насоса и закреплен винтами. Поддиафрагменный узел на шток установлена сжа- тая пружина. Шток 24 Т-образным хвостовиком вставлен в прорезь балансира 15. Такая конс- трукция позволяет, не разбирая диафрагменный узел, снимать его с насоса. В нижнем корпусе 4 на оси 1 установлены рычаг 2 механической под- качки топлива и балансир 15. В нижнем корпусе также на оси с кулачком 16 установлен рычаг 14 ручной подкачки топлива, который под действием пружины 23 возвращается в исходное положение. В верхнем корпусе 25 насоса установлены текстоли- товые шестигранные всасывающий 7 и нагнетатель- ный 5 клапаны. Клапаны пружинами поджимаются к латунным седлам. Сверху к корпусу центральным болтом крепится крышка 17. Между крышкой и кор- пусом установлен пластмассовый сетчатый фильтр 8. В верхний корпус запрессованы всасывающий 9 и нагнетательный 6 патрубки. При работе двига- теля эксцентрик 10 валика привода через толка- тель 3 действует на рычаг 2 и поворачивает ба- лансир 15, который за шток 24 оттягивает диафрагмы насоса вниз. При этом пружина диаф- рагм еще более сжимается, создается разрежение, в результате которого топливо через всасывающий клапан заполняет рабочую полость (полость под диафрагмами). При сбеге эксцентрика с толкателя освобождается рычаг 2, балансир 15 и шток 24 с диафрагмами. Диафрагмы под действием сжатой пружины создают давление топлива в рабочей по- лости, закрывается всасывающий клапан 7, и топ- ливо через нагнетательный клапан 5 подается в поплавковую камеру карбюратораПри небольшом расходе топлива ход диафрагм будет неполным; при этом ход рычага 2 частично будет холостым. При ручной подкачке топлива нажимают на рычаг 14, поворачивается кулачок 16, который воздейс- твует на балансир 15 и оттягивает шток 24 с ди- афрагмами. Происходит всасывание топлива в ра- бочую полость. При отпускании рычага 14 кулачок под действием пружины 23 возвращаются в исход- ное положение, а диафрагмы нагнетают топливо в карбюратор. Прокладки изготавливаются трех ти- пов и имеют толщину 0,30; 0,75 и 1,25 мм. Между теплоизоляционной проставкой и блоком цилиндров всегда должна ставиться регулировочная проклад- ка толщиной 0.30 мм. Фильтр тонкой очистки топ- лива. Перед топливным насосом 27 на резиновых шлангах устанавливается фильтр тонкой очистки и крепится на шлангах стяжными хомутами. Фильтр неразборной конструкции, с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, корпус с крышкой сварены ультразвуковой сваркой или то- ками высокой частоты. Тонкость фильтрующего элемента до 15 мк- Для правильной установки фильтра на шлангах на его корпусе нанесена стрелка направления движения топлива через фильтр.

1. Ocь, рычага механической подкачки топлива;
2. Рычаг механической подкачки топлива:
3. Толкатель;
4. Нижний корпус;
5. Нагнетательный клапан;
6. Haгнетательный патрубок;
7. Всасывающий клапан;
8. Топливный фильтр;
9. Всасывающий патрубок;
10. Эксцентрик валика привода масляного насоса и распределителя зажигания;
11. Теплоизоляционная проставка;
12. Прокладка теплоизоляционной проставки;
13. Прокладка топливного насоса;
14. Рычаг ручной подкачки топлива;
15. Балансир;
16. Кулачок;
17. Крышка насоса;
18. Тарелка диафрагм;
19. Внутренняя теплоизоляционная прокладка;
20. Верхние диафрагмы:
21. Нижняя диафрагма:
22. Наружная дистанционная прокладка;
23. Возвратная пружина рычага;
24. Шток;
25. Верхний корпус;
26. Карбюратор;
27. Топливный насос;
28. фильтр тонкой очистки топлива;
29. Обратный клапан;
30. Топливопровод слива топлива;
31. Топливопровод подачи топлива из бака;
32. Фильтр заборной трубки;
33. Датчик указателя уровня топлива;
34. Топливный бак;
35. Cenapaтop паров бензина:
36. Соединительные шланг сепаратора;
37. Воздушный шланг;
38. Наливная горловина;
39. Пробка топливного бака;
40. Вентиляционный шланг;
41. 1.Схема работы топливного насоса;
42. 11.Схема установки топливного насоса.
<BODY> К сожалению Ваш браузер не поддерживает фреймов.<BR> <P ALIGN=center> <A HREF=soderj.htm>Cklik here</A></P> </BODY>