Заглавная
Ссылки

Нива
авторы
общий вид
двигатель(сбоку)
двигатель(перед)
питание
охлаждение
отопитель
смазка двигателя
питание/выхлоп
инжектор(устр-во)
инжектор(работа)
карбюратор
его работа
КПП 5
её работа
раздатка
её работа
рулевое
сцепление
его привод
передний мост
задний мост
перед. подвеска
задняя подвеска
ШРУС, кардан
амортизаторы
тормоза
тормозная сист.
зажигание
генератор
стартёр
стеклоочиститель
кузов
сиденья


Устройство автомобилей по маркам и моделям:
21213/214 Нива 2121 2101/02 2103/06 2104/2105 2107 2108/09/099 2138/2140 2141 2401/2410 31029/2410

Если раздела по Вашему автомобилю нет, но Вы хотели бы, чтобы он был, окажите помощь своим альбомомом/каталогом.
Сообщайте, если найдёте ошибки.
Если есть материал по автомобильной тематике, можете разместить его здесь, ваш (с) сохраняется.
Карданная передача служит для передачи крутяще- го момента от коробки передач к раздаточной ко- робке и от нее к валам главных передач ведущих мостов автомобиля. Так как ведущие мосты авто- мобиля расположены ниже раздаточной коробки, то оси валов привода мостов раздаточной коробки располагаются по отношению к осям валов главных передач ведущих мостов под углом. Этот угол постоянно изменяется в связи с эластичным сое- динением ведущих мостов с кузовом. Изменяется не только угол, но и расстояние между раздаточ- ной коробкой и ведущими мостами. Поэтому в уст- ройстве карданной передачи предусмотрены эле- менты, которые обеспечивают передачу крутящего момента под постоянно изменяющимся углом и из- меняющейся длине карданной передачи. К этим элементам относятся карданные шарниры и шлице- вое соединение. Карданная передача состоит из промежуточного (поз. 7,8), переднего 4 и задне- го 10 карданных валов. В конструкции промежу- точного вала применены эластичная муфта и шар- нир равных угловых скоростей. Эластичная муфта снижает шум и вибрации вала и раздаточной ко- робки. Муфта выполнена из шести резиновых эле- ментов 37, между которыми расположены металли- ческие вкладыши 35, к которым привулканизированы резиновые элементы. Вкладыши имеют отверстия для болтов 33, соединяющих эластичную муфту с фланцем вторичного вала ко- робки передач и с фланцем 34 эластичной муфты. Под гайками болтов крепления расположены шайбы 36 для балансировки промежуточного карданного вала. Эластичная муфта центрируется на фланцах шестью выступами вкладышей 35, из которых три заходят в пазы фланца вторичного вала коробки передач, а остальные в пазы фланца 34 эластич- ной муфты. Соосность вторичного вала коробки передач и промежуточного карданного вала обес- печивается центрирующим кольцом 38, напрессо- ванным на конец вторичного вала коробки передач и центрирующей втулкой, запрессованной во фла- нец 34. Шарнир равных угловых скоростей проме- жуточного вала состоит из обоймы, насаженной на шлицы фланца 34 эластичной муфты, сепаратора 32, в отверстиях которого расположены шесть ша- риков, и корпуса 28 внутри которого проточено шесть радиусных пазов Шарики 29. располагаясь в пазах корпуса и обоймы шарнирно соединяют их между собой. Полость шарнира заполнена смазкой и герметизируется резиновым чехлом 30, который вместе с защитным кожухом 31 крепится хомутом 39 к корпусу шарнира, а дуги концом к хвостови- ку фланца 34. С торца полость шарнира закрыва- ется заглушкой 40. Передний и задний карданные валы конструктивно выполнены одинаково. Каждый вал изготовлен из тонкостенной стальной трубы, к одному концу которой приварена вилка 19 кар- данного шарнира, а к другому шлицевой наконеч- ник 16. На шлицах наконечника расположена скользящая вилка 12. Смазка в шлицевое соедине- ние нагнетается через пресс-масленку 13 и удер- живается резиновым сальником 15, который распо- ложен в стальной обойме 14. Обойма после поджатий сальника осевой нагрузкой на 0.3- 0,5 мм обжимается по проточке вилки 12. Карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных между собой крестовиной. Шипы крестовины 20 располо- жены в отверстиях вилок и на них надеты корпуса игольчатых подшипников 25. Для удержания смазки в игольчатых подшипниках и предотвращения попа- дания в них грязи и воды каждый подшипник крес- товины уплотнен двумя сальниками 26 и 27 с тор- цевой шайбой 24. Игольчатый подшипник фиксируется в отверстии вилки стопорным кольцом 21. Для смазки игольчатых подшипников в каждую крестовину ввертывается пресс-масленка 13. При балансировке переднего и заднего карданных ва- лов к их трубам привариваются балансировочные пластины 18. Передние колеса получают привод от переднего ведущего моста через карданную пере- дачу с шарнирами равных угловых скоростей. В связи со смещением корпуса редуктора переднего моста влево от продольной оси автомобиля, левый и правый приводы передних колес отличаются раз- мерами. Привод каждого колеса состоит из наруж- ного и внутреннего шарниров и вала 48. В корпу- се 42 наружного шарнира расположены обойма 44 и сепаратор 32 с шариками 29. Корпус наружного шарнира имеет наконечник, на поверхности кото- рого проточены два пояска и нарезаны шлицы и резьба. И; шлицах наконечника крепится ступица переднего колеса Центрирование ступицы обеспе- чивается внутренним по садочным пояском нако- нечника и конусной втулкой, кота рая расположе- на на наружном посадочном пояске и под жата гайкой к конической поверхности ступицы. Для фиксирования гайки на конце наконечника корпуса шарнире имеются два паза. На поясок корпуса шарнира напрессовано кольцо сальника. Между этим кольцом и буртиков корпуса шарнира зажато грязеотражательное кольцо 41. Внутри корпус 42 полый, в нем проточено шесть па зов, в которых размещены шарики 29. Все шарики расположены в отверстиях сепаратора 32. Из шести отверстий сепаратора два противолежащих имеют более удли- ненную форму, что обеспечивает определенную последовательность разборки и сборки шарнира. Шарики сепаратора шарнирно соединяют между со- бой корпус 42 наружного шарнира и обойму 44, жестко посаженную на вал 48. Обойма 44 имеет шесть пазов для размещения шариков и внутреннее шлицевое отверстие. Она устанавливается на шли- цах вала 48 и фиксируется от осевого смещения двумя кольцами 43 и 45. Наружное кольцо 43 в сжатом состоянии свободно проходит через шлице- вое отверстие обоймы 44, что позволяет соеди- нять и разъединять наружный шарнир и вал 48. Детали наружного шарнира защищены от грязи и влаги резиновым чехлом 46, который закреплен на валу и на корпусе шарнира хомутами 39. От воз- можного повреждения чехол предохраняется пласт- массовым кожухом 47, который закреплен на валу 48 вместе с резиновым защитным чехлом 46 хому- том. Внутренний шарнир по своей конструкции незначительно отличается от наружного. Полуось корпуса 52 соединяется через шлицы с полуосевой шестерней переднего моста. Перемещение обоймы и сепаратора с шариками в корпусе шарнира ограни- чивается фиксатором 50. Обойма внутреннего шар- нира фиксируется на валу упорным 45 и стопорным 43 кольцами. Внутренняя полость шарнира защище- на резиновым защитным чехлом 49, который зак- реплен на корпусе шарнира и на валу 48 хомутами 39. На поясок корпуса шарнира напрессовано гря- зеотражательное кольцо.

1. Привод левого колеса;
2. Передний мост;
3. Привод правого колеса:
4. Передний карданный вал;
5. Коробка передач:
6. Двигатель;
7. Эластичная муфта промежуточного карданного вала:
8. Шарнир равных угловых скоростей промежуточного вала;
9. Раздаточная коробка;
10. Задний карданный вал;
11. Задний мост;
12. Скользящая вилка;
13. Пресс-масленка:
14. Обойма сальника;
15. Сальник;
16. Наконечник карданного вала;
17. Труба карданного вала;
18. Балансировочная пластина;
19. Вилка карданного шарнира;
20. Крестовина карданного вала;
21. Стопорное кольцо игольчатого подшипника:
22. Корпус игольчатого подшипника:
23. Фланец- вилка карданного шарнира;
24. Торцовая шайба;
25. Игольчатый подшипник;
26. Сальник игольчатого подшипника:
27. Сальник крестовины;
28. Корпус шарнира равных угловых скоростей:
29. Шарик:
30. Защитный чехол;
31. Защитный кожух чехла;
32. Сепаратор;
33. Болт крепления фланца эластичной муфты;
34. фланец эластичной муфты;
35. Балансировочная шайба;
36. Вкладыш эластичной муфты;
37. Резиновый элемент эластичной муфты;
38. Центрирующая втулка;
39. Хомуты;
40. Заглушка;
41. Грязеотражательное кольцо сальника;
42. Корпус наружного шарнира;
43. Стопорное кольцо;
44. Обойма наружного шарнира;
45. Упорное кольцо обоймы;
46. Защитный чехол наружного шарнира:
47. Защитный кожух чехла внутреннего шарнира;
48. Вал привода колеса;
49. Защитный чехол внутреннего шарнира;
50. Фиксатор;
51. Обойма внутреннего шарнира;
52. Корпус внутреннего шарнира;
53. 1.Схема трансмиссии;
54. 11.Привод передних колес.